Ненавистники Н.В. Левашова продолжают поражать своими свойствами и качествами, характерными для организмов с низким эволюционным числом. Этим, собственно и объясняется их ненависть и жалкие по сути попытки оклеветать то, что они понять не в силах. Для очередной своей нападки они выбрали отрывок из четвёртой главы книги «Зеркало моей души». Говорится в ней следующее:
Почему-то практически никто не требует доказательств и понимания, к примеру, как работает телевизор, перед тем, как купить оный. Никто не читает по этому поводу теорию распространения радиоволн и т.д. Все пользуются этим прибором без доказательства того, как он работает, хотя объяснения принципа работы не существует, точнее, существует, так называемая, теория четырёхполюсников, которая утверждает, что существует «чёрный ящик» имеющий два входа и два выхода. При этом, четырёхполюсник может преобразовываться в трёхполюсник или двухполюсник. Когда два входа или два выхода смыкаются между собой, получается или трёхполюсник с одним входом и двумя выходами, или трёхполюсник с двумя входами и одним выходом. Когда два входа и два выхода смыкаются между собой, получается двухполюсник. С помощью приборов регистрируется, что происходит на входах и выходах, вне зависимости от их конфигурации. И, при всём, при том, что происходит внутри этого «чёрного ящика», никто не объясняет. И на этом, как на трёх китах, «стоит» вся радиотехника, включая компьютеры. И тем не менее, никто не требует доказательства и объяснения принципа работы. Всем достаточно практического подтверждения действенности из опыта других, а не из личного понимания происходящего.
По какой-то иронии причину своего непонимания автор нападки мог бы прочесть уже в следующем абзаце этой замечательной книги Н.В. Левашова.
Что же касается лечения — то ни практическое подтверждение реальности происходящего, ни объяснение происходящего и многого из того, что традиционная «наука» даже и не пыталась объяснить, для тех же самых людей не достаточно. Они требуют личного подтверждения и даже, когда они это подтверждение получают, в лучшем случае, они молча удаляются, а в других случаях — отрицают, что подобное вообще с ними случалось или, что они вообще знают, кто ты такой. А иногда и говорят откровенную ложь. И самое странное, часто «с пеной у рта», в прямом и переносном смысле, отстаивают «позиции», которые им навязали без каких-либо доказательств, и которые «почему-то» они не оспаривали и не требовали подтверждения их правомочности. Такая избирательность в требованиях говорит о том, как большинство людей зомбированы и как отлично им «промывают мозги». И что самое интересное, часто людей не волнует, что факты и информация, предоставляемые им, являются для современной «науки» чем-то невероятным и в принципе невозможным. Но тем не менее, многие фанатично и слепо отстаивают иллюзии, которые в принципе превращают их в рабов. Причём, иллюзии, которые превращают их в рабов духовных и рабов телесных, пропитывают рабской ментальностью...
То есть причина отказа разобраться в фактах – промытые мозги и рабская ментальность. Посмотрим, во что эти свойства превращают мыслительный процесс своих жертв.
Цитата: "...При этом, четырёхполюсник может преобразовываться в трёхполюсник или двухполюсник..."
Чушь собачья. Вход - это всегда две точки, выход - это тоже всегда две точки. Хотя конечно вход и выход могут иметь общую точку (чаще всего и имеют) и конечно можно это назвать трехполюсником, хотя на самом деле это не верно. Скажем у трансформатора можно соединить один вывод первичной обмотки с одни выводом вторичной обмотки, и таким образом у нас получится автотрансформатор, но в любом случае рассчитывать мы его будем как обычный трансформатор, и рассматривать его будем все-равно как четырехполюсник. Из 4-х полюсников можно составить многополюсники, как впрочем и любой N-полюсник можно привести к совокупности 4-х полюсников.
Преобразовать четырехполюсник в двухполюсник - это нонсенс, несусветная глупость и не понимание о чем здесь вообще речь. Конечно, есть понятие двуполюсника, например батарейка или генератор напряжения - его можно рассмотреть как двуполюсник, трехполюсник, N-полюсник (например батарея элементов, или скажем аккумуляторная батарея - можно рассмотреть ее как двуполюсник (Две клемы, с которых можно снять нужное напряжение и создать нужный ток в цепи), а можно и как N-полюсник (аккумуляторная батарея состоит из нескольких батарей поменьше (банок) соединенных последовательно).
Во-первых, я бы отметил этот приём, повторяющийся постоянно. Видимо, потому что в голове жертвы промывания мозга уже не в состоянии поместится мысль, выраженная в целом абзаце, происходит раздёргивание абзаца на отдельные фразы, и следует комментарий к этим отдельным фразам. При этом часто теряется смысл предложения, вырванного из контекста. То есть непонимание идёт уже на уровне прочтения материала.
Это можно сравнить со следующей ситуацией. Есть цельная конструкция – механизм или двигатель, он работает. Приходит «грамотей», разбирает всё по винтикам, и складывает в аккуратную кучу, которая естественно прежние функции выполнять уже не может. «Грамотей» радостно потирает руки – «я же говорил, всё это шарлатанство». В собранном виде изучать работу механизма такой деятель отказывается: «я не вижу, что там внутри». Собственная ограниченность становится причиной непонимания, о чём с апломбом идёт громогласное заявление.
Во-вторых, по сути самого комментария. Николай Викторович раскрывал свою тему, и не ставил себе цель подробно познакомить читателей с теорией «чёрного ящика». Эта теория применима не только в радиотехнике, это вообще говоря, автоматика. Автоматическое устройство может быть каким угодно – гидравлическим, оптическим, из тёмной материи – это не принципиально. «Чёрный ящик», четырёхполюсник – это абстракция. Здесь важен принцип – наблюдаем за входными и выходными сигналами, а не за работой самого устройства.
Простейший трёхполюсник – это например, водопроводный смеситель. Управляя с помощью двух кранов давлением горячей и холодной воды на входах, мы наблюдаем выходной сигнал – температуру воды, поступающей в ванну. Примером двухполюсника может служить топливный фильтр, или жиклёр, понижающий входное давление. На входе одно состояние топлива – на выходе другое, преобразованное.
Широко применяются четырёхполюсники (например асинхронный RS-триггер),
трёхполюсники (например логический элемент 2И-НЕ или Штрих Шеффера)
и двухполюсники (инвертор)
и в электронике, и в компьютерах, что справедливо заметил Н.В. Левашов.
Фразу
Вход - это всегда две точки, выход - это тоже всегда две точки. Хотя конечно вход и выход могут иметь общую точку (чаще всего и имеют) и конечно можно это назвать трехполюсником, хотя на самом деле это не верно.
Можно понять только так, что автор очередного антилевашовского опуса понятия не имеет о существовании структурных и функциональных схем электронных устройств. То есть не зная азбуки, пытается открыть кому-то недоступную ему самому истину. Что неудивительно, ведь своё кредо он выложил сам.
Разумеется, инженеру совсем не нужно знать что внутри микросхему, ему нужно знать режимы работы и закон по которому входные сигналы преобразуются в выходные сигналы, исходя из этого он из микросхем и модулей собирает устройство, например телевизор. В тоже время технологу, который проектирует микросхему - совсем не нужно знать что потом из этих микросхем соберут - ему важно обеспечить закон по которому в микросхеме входные сигналы преобразуются в выходные сигналы. Конечному пользователю безразлично и то и другое - ему надо чтобы телевизор показывал. Это называется разделение труда. Пекарю не важно как получена мука, масло, сахар, соль, но ему достаточно знать свойства этих компонентов. Мельнику совершенно не нужно знать рецепты выпекания хлеба и как выращивается пшеница. А тому кто ест хлеб - нужно знать свойства хлеба и безразлично как именно он создан - и так во всем.
То есть его понимание мира – это предельная зашоренность, психология мельничного осла, который всю жизнь ходит кругами крутя жёрнов, и не может представить себе другой траектории. Человек, который не знает что «внутри микросхему» по-моему не имеет право называться инженером. Он может не отвечать за то, что сделали в другом цехе его завода, или купили на заводе – смежнике. Но если он не имеет представления о том, как работает микросхема в устройстве, которое он спроектировал, то как он сможет заниматься отладкой своего изделия, как он поймёт что происходит, ведь реальные устройства далеко не всегда работают так, как написано или спланировано. Если человек хочет расти, метит стать главным инженером завода, то он должен разбираться в том, что происходит у его смежников. Да и просто чтобы на него не вешали ответственность за все проблемы, он должен знать слабые и сильные места своих соседей по производственному процессу.
Разделение труда не означает автоматически запрет на знания. Наоборот, только обширные и точные знания в разных областях науки могут сделать из раба человека – творца. Но люди с низкими способностями к абстрактному мышлению не в состоянии разобраться в современных процессах, не говоря уже о технологиях завтрашнего дня. В будущем их ждёт судьба парий или неприкасаемых. Поэтому и лгут, и клевещут и несут ахинею. Чтобы хотя бы на чуть-чуть затормозить ход событий, не предвещающий для этих отверженных ничего хорошего.
|